Эберхард Кох: «Нужно диверсифицировать инвестиции!»

Эберхард Кох: «Нужно диверсифицировать инвестиции!»

     

    sb31 eberhard koch В судоходных кругах Кипра имя капитана Коха известно, наверное, каждому. Одним из первых оценив преимущества острова, он не просто открыл здесь компанию, но и стал активно продвигать интересы Кипра за рубежом, а интересы международной шипинговой индустрии – на Кипре. Он активно участвовал в создании кипрской морской академии, организовал Cyprus Marine Club, объединивший тех, кто работает в сфере судоходства на Кипре. С капитаном Эберхардом Кохом, директором компании Österreichischer Lloyd Shipping Group Cyprus, мы поговорили о его новых проектах, о развитии шипинга на Кипре и о месте страны на судоходной карте мира.

    – Если бы флаг Кипра продвигали специально нанятые представители, менеджеры по продажам, то как изменилась бы ситуация в судоходной отрасли острова?

    – Несомненно, к лучшему. Нам нужны профессионалы в этой области. Хороший пример – флаг Мадейры. Его представляют два капитана: они назначают встречу в вашем офисе, где проводят хорошо подготовленную 45-минутную презентацию. У вас не остаётся абсолютно никаких вопросов. Все проблемы могут быть сразу решены – вот в чём состоит принцип «одного окна». Именно его сейчас пытается внедрить глава Подминистерства шипинга Кипра Наташа Пилидис. Если компания-судовладелец обращается в подминистерство, там ей должны предоставить сразу весь комплекс услуг – аудиторских, юридических и прочих, – чтобы руководители компании не тратили время, разрываясь между инстанциями.

    – Как превратить это видение в реальность?

    – Первый шаг – трансформировать Департамент шипинга в полноценное ведомство национального уровня, второй – создать отдел маркетинга. Безусловно, для реализации задуманного необходимо увеличить штат сотрудников. Подминистерство может заниматься маркетингом самостоятельно либо – и, на мой взгляд, это более целесообразно – нанять менеджеров по продажам в других странах. Главным приоритетом нужно сделать лучшую организацию маркетинга и продвижение отрасли, для чего должны объединить силы компании, подминистерство, другие государственные, общественные и частные структуры.

    – Вы бы не могли привести какой-нибудь пример того, как работает маркетинг в судоходном секторе?

    – Например, мы сейчас обсуждаем пути продвижения нашей компании среди русскоязычной клиентуры. Нам есть что предложить, а многим российским инвесторам нужно диверсифицировать портфель. Инвестиции в судно – это нечто материальное, это актив, за которым можно следить в режиме реального времени. Владелец может даже посетить своё судно (каждое оснащено небольшой каютой специально для этой цели). Он может быть как активным членом Совета директоров, так и пассивным партнёром.

    Другими словами, можно инвестировать капитал, приобретя одну-две квартиры в небоскрёбах, а можно за €4–10 млн купить судно и следить за ростом своего актива. В случае, скажем, финансового кризиса актив-судно – в отличие от недвижимости – можно легко перевести в другой регион мира. Я не призываю инвестировать все средства в судоходную отрасль, но как минимум рассмотреть возможность диверсифицировать инвестиционный портфель таким образом стоит.

    – Какая стратегия выхода из инвестиционного плана применяется в шипинговой индустрии?

    – Обычно цикл длится пять – семь лет. После консультации с Советом директоров инвестор решает, продать судно или оставить ещё на год-два. Однако, если частный инвестор доволен, у него нет причин выходить из инвестиционной схемы. Мои инвесторы, например, остаются со мной с 1984 года.

    – В чём специфика вложений в судоходную отрасль?

    – В этой сфере всё просто: ты следуешь принципу «купить дешевле – продать дороже», просто нужно дождаться подходящего момента. В настоящее время ситуация выравнивается. Мировая экономика здорова, и, по прогнозам экспертов, в 2019 году будет наблюдаться дефицит в определённых сегментах. Например, не хватает контейнеровозов, поэтому сейчас – подходящий момент приобрести такое судно. Цена варьируется от $5 до 12 млн, в зависимости от размера. Новых судов строится мало, и это выгодно существующим судовладельцам – ведь это значит, что для их активов будет много работы.

    – Давайте поговорим о кипрском шипинг-сообществе. На Кипре много профессионалов в этой сфере. Как вы взаимодействуете?

    – Кооперации как таковой не существует. Но мы поддерживаем друг друга, когда дело касается тоннажного налога. Он до сих пор лучший в Европе, и его действие в нынешнем виде наверняка продлят. Не хотелось бы ничего менять, система действительно работает – именно в этом заинтересовано кипрское правительство, и в Брюсселе тоже не создают препятствий.

    К слову, вскоре на Кипре обоснуется первый клуб взаимного страхования (P&I Club), он будет перенесён из Великобритании из-за брексита. Здесь также заработает клуб страхования от забастовок (Strike Insurance Club). Надо отметить, что до сих пор Кипр был недостаточно активен в привлечении страховых компаний, и брексит – хороший повод предпринять что-то в этом направлении. Сейчас британские компании перебазируются в Копенгаген, Стокгольм, Люксембург, Амстердам, на Мальту и т. д. Кипр вполне мог бы привлечь многих их них. Один из факторов, препятствующих этому, – недостаточно развитое воздушное сообщение.

    – Однако в последние годы доступность Кипра значительно улучшилась. Сейчас обслуживается гораздо больше направлений, чем десять лет назад.

    – Это так, но, например, в зимнее время улететь отсюда куда-либо невозможно. Да и летом на дорогу до многих европейских городов нужно 10–12 часов! Яркий пример – Гамбург. Бизнесмены не станут тратить столько времени на деловую поездку. В итоге – замкнутый круг: нет рейсов, потому что нет пассажиров, – нет бизнесменов, потому что нет рейсов. Только подумайте, руководителю страховой компании, который решает обосноваться на Кипре, придётся лететь до Франкфурта или Гамбурга 12 часов. Естественно, он задастся вопросом, стоит ли переносить свой бизнес сюда.

    – Чему ещё, кроме авиасообщения, следует уделить внимание?

    – Другой важный фактор – это персональный подход. Нужно лично встречаться с главами компаний, разговаривать с ними о преимуществах Кипра, убеждать в том, что перенос деятельности сюда будет верным решением. На мой взгляд, министр Пилидис работает как раз в этом направлении.

    – В заключение, как бы вы оценили перспективы вложения средств в судоходную отрасль?

    – Я ещё раз хотел бы обратить внимание русскоговорящих инвесторов на то, что необходимо диверсифицировать инвестиционный портфель и что шипинг – это хорошая альтернатива. Судоходная отрасль окрепла. Наблюдается определённый спрос, в некоторых сегментах зафиксирован дефицит, а значит, сейчас наступил наиболее подходящий момент для инвестирования в этот сектор. Мы предлагаем инвесторам доходность на уровне 10%. А при продаже судна через несколько лет – не только возврат инвестиций, но и прибыль. Потому что продаём мы всегда дороже, чем покупаем.

     

  • Read 1862 times