Print this page

Софи Михаилидис: «Государство должно поддерживать работающую мать»

Яркая, динамичная, энергичная женщина, буквально взрывающая пространство вокруг себя.

Человека, подобного Софи Михаилидис, не так часто встретишь в кипрском государственном учреждении. Мы не могли упустить возможность взять интервью у директора Бюро прессы и информации Кипра. Отрадно, что за информационное поле страны отвечает такой неравнодушный и креативный человек, как Софи.

– Как вы справляетесь со стрессом, работая на такой ответственной должности?

– Стресс можно снять, меняя деятельность. Я убеждена, что физические нагрузки – враг негативных мыслей, формирующих стрессовое состояние. Стресс возникает прежде всего в нашей голове – в результате негативного развития событий, сильного давления на работе или дома. Поэтому я стараюсь больше заниматься спортом, гулять, заботиться о своём доме настолько, насколько возможно, и для меня всё это – прекрасный способ снять стресс. Но самое главное – это мой маленький сын. Время, проведённое с ним, – настоящее удовольствие. Неважно, насколько я устала за день, но когда я прихожу домой и вижу его, то сразу переключаюсь.

Я никогда не приношу стресс домой. Если, подъезжая к дому, я чувствую, что всё ещё эмоционально напряжена и не могу полностью посвятить себя сыну, я стараюсь сначала расслабиться, например, заезжаю к подруге на бокал вина.

– Каждый раз при встрече вы просто светитесь позитивной энергией. Как вам это удаётся?

– Я искренне люблю людей и действительно верю в человечество, в продуктивность и творческий потенциал каждого из нас. Поэтому моя задача в жизни – найти что-то хорошее в каждом человеке. Такое отношение позволяет моей энергии выйти на поверхность: я рада людям и общению с ними, с удовольствием провожу время со знакомыми и незнакомыми людьми. На работе мне нравится представлять, что в творчестве и деятельности наших сотрудников есть и частичка моих усилий.

– Что мотивирует вас к поддержанию этого позитивного отношения?

– Во всём, что делаю, я стараюсь находить положительные моменты. Со временем я пришла к пониманию того, что в жизни необходимо иметь «свою» группу людей – тех, кто верит в тебя, искренен, не станет льстить и будет рядом, что бы ты ни делала. Я очень счастлива, что у меня таких людей целых пятеро: родители, муж и двое близких друзей. Они – мой основной двигатель, потому что они любили и поддерживали меня, даже когда всё было хорошо. Знаете, людям очень легко сочувствовать тем, кто несчастлив. Они всегда готовы сказать: «Бедняжка, как ей не повезло, ей так плохо!». Но люди, которые рядом, когда у тебя всё замечательно, – большая редкость, потому что это требует от них безусловной любви.

– Как вы нашли своё призвание?

– Я даже сейчас ещё не знаю, кем стану в будущем. Знаю, кто я сейчас, но что будет дальше, мне неизвестно – могу остаться той же, могу поменяться, время покажет. На протяжении моей карьеры всегда существовали разные варианты развития. Возможность выбора в целом очень важна для меня. Нельзя закрывать все двери, принимать однозначные решения и делить мир вокруг на чёрное и белое. Мой путь не был усеян лепестками роз – я тоже терпела неудачи, но после них поднималась заново.

– Что стало для вас самым большим испытанием?

– Если говорить о работе, это разочарование в двух людях, связанных с моей политической карьерой. Когда вы доверяете людям, а они неожиданно оказываются недостойными своей работы и своих должностей, это очень отрезвляет. В личной жизни – я забрала у себя годы материнского счастья, поздно родив сына.

– Вы не считаете, что навредили бы карьере, став матерью раньше?

– Прежде всего, в каждой стране должны быть созданы условия, поддерживающие работающую мать. На Кипре было сделано несколько значительных шагов в этом направлении, но мы всё равно позади, система неразвита. Занятия в государственных школах заканчиваются в час дня. Что прикажете делать с ребёнком после окончания занятий, если рабочий день – до семи вечера?! Есть школы, которые по личной инициативе организуют группы продлённого дня до четырёх часов. Но только госслужащие работают до четырёх. Что остаётся тысячам остальных людей, занятых в частном секторе? Что делать тем, кто работает посменно? Тем, кому нужно работать в выходные дни или после обеда? Куда им отправить детей?

Во-вторых, организация медицинского обслуживания оставляет желать лучшего. Если у ребёнка температура, вам необходимо брать выходной. Рабочий день потерян, потому что ребёнку нужно быть дома, ведь детских медпунктов нет.

И ещё одна важная вещь, которая меня расстраивает. Когда мы говорим о правах работающих женщин, мы всегда концентрируемся на верхушке, составляющей лишь 5%: на руководителях отделов, директорах, то есть тех, кто теоретически уже сделал карьеру. А как насчет сотен тысяч женщин, которые не хотят быть лидерами? Они довольны своей работой, будучи на среднем или даже на нижнем уровне системы управления. Без них нормальная организация работы невозможна, но где та база, которая будет их поддерживать? Почему, говоря о заботе о ребёнке, мы постоянно ссылаемся на то, что можно получить за деньги? Где бесплатные услуги, где государственная поддержка института семьи и работающих родителей?

– Какие три социальных аспекта, на ваш взгляд, требуют немедленных изменений?

– В первую очередь, это часы работы школ. Школы должны работать с 8:00 до 18:00 и предлагать бесплатные факультативные занятия, хорошее питание. Ребёнка из школы забирают либо дедушки и бабушки, либо домработницы. Уставшие родители приходят домой после работы, и начинается подготовка домашнего задания. Кроме того, детей необходимо возить с одного внешкольного занятия на другое. Затем наступают выходные, и нужно готовиться к экзаменам. Но ведь детям необходимо свободное время! Их расписание должно быть основано на потребностях и возможностях их самих, а не их родителей.

Следующее, что я бы изменила – и пусть это прозвучит провокационно – это институт брака. Ещё со школы детей должны учить нормам поведения в браке – с учётом того, что современные женщины создают семью, дом, работая при этом наравне с мужчинами.

В-третьих, я бы очень хотела видеть наше общество менее консервативным. Чтобы по мановению волшебной палочки исчезли все стереотипы – на Кипре их очень много, и я чувствую их давление. Они касаются всего: роста, национальности, профессиональной успешности, рождения и воспитания детей, вступления в брак, выбора профессии по призванию. А ведь насколько было бы лучше просто позволить людям быть самими собой, без осуждения со стороны окружающих.

– У вас есть мечта?

– Моя мечта не оригинальна и может показаться слишком пафосной, но я хочу, чтобы мой сын вырос на объединённом Кипре. Я не хочу, чтобы он рос с тем же чувством незащищённости, с каким росла я, испытывал к кому-то ненависть и жил в стране, разделённой надвое. Такова моя мечта.

SOFI MICHAELIDES 2Софи Михаилидис, директор Бюро прессы и информации Кипра (PIO).

Образование
Языковая школа L' Etoile – Paris.
Университет Париж IV Сорбонна, факультет массовых коммуникаций и политики.
Университет штата Нью-Йорк в Олбани, факультет риторики и связей с общественностью.

Опыт работы
Вернувшись на Кипр после учёбы, Софи начала сотрудничать с газетой «Филелефтерос» и в то же время консультировать по связям с общественностью частные компании. С 2011 года она получила постоянную работу в качестве директора по связям с общественностью партии ДИСИ. В 2017 была назначена директором PIO.

 

  • Read 1900 times