Джимми Секстон: «Обеспеченные люди должны жить без забот»

Джимми Секстон: «Обеспеченные люди должны жить без забот»

  • Вторник, 09 апреля 2019 03:00
  • джимми секстонДжимми Секстон – не консультант, а советник. Он объясняет, в чём разница. И в рамках нашего интервью рассказывает о том, как создать эффективную структуру по управлению капиталом, как правильно организовать работу семейного офиса. Джимми даёт советы о том, как правильно выбирать консультантов и советников и на что, прежде всего, обращать внимание. По нашей просьбе он называет три страны, которые наилучшим образом подходят для состоятельных людей, и объясняет – почему.

    – Для начала расскажите немного о своей деятельности.

    – Внимание нашей компании Esquire Group сосредоточено, в первую очередь, на эффективном структурировании состояний и капиталов. Спектр нашей деятельности обширен, ведь сейчас, более чем когда-либо, состоятельным людям нужны новаторские структуры и решения, которые позволят им увеличить, сохранить и защитить свои состояние и бизнес, а также в соответствии со своими пожеланиями передать их наследникам. Для достижения этой цели им нужен советник, комплексно подходящий к вопросам структурирования состояний и капиталов, – этим мы и занимаемся.

    – Начиная работать с клиентом, на что вы обращаете внимание?

    – Прежде всего, это его личность, образ жизни, ситуация в семье. Есть и другие факторы, например, существующие структуры, цели и задачи, местонахождение капиталов и бизнеса, последующий контроль капиталов наследниками и т. д. Особую важность играет вопрос безопасности и конфиденциальности. После изучения всей этой информации мы начинаем формировать структуру, максимально соответствующую интересам клиента.

    – Вы говорите об «эффективной структуре». Что это значит?

    – Чтобы быть эффективной, структура по управлению капиталом должна объединять налоговое планирование, защиту капитала и информации, имущественное и наследственное планирование, организацию семейного бизнеса, планирование переезда, а также часто подразумевает создание комбинации из семейного офиса, частной трастовой компании, трастов, фондов, холдинговых структур и международных бизнес-структур.

    Определение оптимального сочетания юрисдикций, юридических лиц и стратегий означает глубокое погружение в дела каждого клиента с тем, чтобы полностью понять их и разобраться в ситуации.

    – Семейные офисы, действительно, становятся всё более востребованными. Расскажите подробнее об этом типе услуг.

    – Давайте начнём с определения «семейного офиса», поскольку не все чётко представляют себе, что это.

    С моей точки зрения, семейный офис – это компания, призванная обеспечить состоятельному лицу спокойную жизнь без лишних забот. Семейный офис выполняет множество функций: от управления имуществом клиента (яхтой, самолётом, недвижимостью) до оказания поддержки в вопросах налогообложения, инвестирования и права.

    Очевидно, что состоятельным людям необходимо постоянно заниматься поддержанием и развитием бизнеса, увеличением прибыли и т. д. И личная жизнь в результате отходит на второй план, хотя она требует не меньшего внимания, чем бизнес. Таким людям необходима помощь специалистов, которые будут заботиться об их капиталах и имуществе, и именно этим занимается семейный офис, находя лучшие пути решения любых вопросов и задач, связанных с управлением имуществом и капиталом по всему миру.

    – С учётом сложностей на международном уровне, с которыми сталкиваются состоятельные семьи, какие основные рекомендации вы можете дать?

    – Нужно признать, что сейчас даже самые простые структуры становятся всё более сложными. Для обеспеченных семей – это бремя. Дни секретности и искусственных структур, не ведущих никакой деятельности, остались в прошлом. Нельзя считаться резидентом Кипра, и жить, к примеру, во Франции. Сегодня нужно жить своей структурой или отвечать за последствия. А потому в первую очередь я рекомендовал бы выбрать наиболее подходящее для проживания место (страну) и сделать его центром своей структуры. Если база выбрана удачно, вы можете проводить время в любой стране по вашему выбору.

    – Назовите три страны, которые, на ваш взгляд, идеальны в качестве такой базы?

    – В Европе я бы отметил Кипр, Великобританию и Мальту. Однако ситуация с Великобританией сейчас нестабильна из-за брексита. Ещё одна достойная альтернатива – Португалия. На Ближнем Востоке это, без сомнения, Дубай: я знаю, о чём говорю, так как именно здесь расположен наш офис.

    – На какие слабые места нужно обращать внимание при выборе «базовой» страны?

    – Прежде чем отвечать на этот вопрос, нужно изучить профиль клиента: его личностные характеристики, образ жизни и требования по бизнесу. Например, у меня есть клиент, которому идеально подошло бы базирование в ОАЭ, но ему просто не нравится эта страна – он предпочитает жить в Европе. Учитывать подобные нюансы – приоритет в нашем деле.

    Далее необходимо учесть, как часто клиент путешествует, изучить типы доступных ему налоговых и юридических услуг, проанализировать потребности с точки зрения его семьи. Например, Кипр – привлекательное место для состоятельных семей. Здесь не только выгодный для ведения бизнеса налоговый режим, но и подходящая для всей семьи инфраструктура. В свою очередь, ОАЭ больше подходят людям, ориентированным на ведение бизнеса со странами Ближнего Востока и Африки.

    В Португалии же прекрасно себя будут чувствовать люди пенсионного возраста, а вот для бизнеса это не самый лучший вариант.

    – Сейчас в международном бизнесе происходит много регулятивных изменений. Повышается налоговая прозрачность, банки раскрывают информацию по счетам и т. п. В каком направлении будет развиваться взаимодействие между правительством и частным бизнесом?

    – Здесь есть как хорошие, так и плохие новости.

    В современном мире в распоряжении правительств находится больше, чем когда-либо, инструментов по выявлению неправомерных налоговых схем и определению тех, кто стоит за ними. Единый стандарт по обмену налоговой информацией (CRS), закон о налоговой отчётности по зарубежным счетам (FATCA), меры в связи с размыванием налогооблагаемой базы и выводе прибыли из-под налогообложения (BEPS), правило проверки основной цели (PPT), предусмотренное Многосторонней конвенцией BEPS (MLI), регистры выгодоприобретателей (RBO) – лишь некоторые из них.

    Таким образом, государственные органы получают огромные объёмы информации, но обрабатывать её в полной мере они просто не способны – и в этом заключается плохая новость. Иными словами, нет никаких гарантий, что полученные данные будут использованы законно и справедливо. Клиентам следует учесть, что их структура по управлению капиталом может стать достоянием общественности из-за того или иного «фактора икс», – достаточно вспомнить «Панамское досье», «Райское досье» или LuxLeaks.

    Хорошая новость – это начало эры налоговой конкуренции между странами после налоговой реформы 2017 года.

    Европейский союз работал над повышением налогов, усложняя жизнь и деятельность компаний и физических лиц в европейских странах. В США применялась высокая ставка корпоративного налога. Теперь ситуация изменилась. США серьёзно конкурируют с ЕС, а в самой Европе стабильность подрывается в связи с брекситом. Страны снижают налоги, а у правительств появляется больше возможностей влиять на ЕС.

    Таким образом, требования по прозрачности не только сохранятся, но и продолжат расширяться, госорганы всё так же будут иметь доступ к информации, но при этом страны будут бороться за привлечение бизнеса состоятельных людей.

    – Расскажите немного о том, как работают частные консультанты?

    – На начальном этапе клиент предоставляет максимально полную информацию о себе, своём бизнесе и о задачах, которые нужно решить. Изучив эти данные, я по возможности знакомлюсь с клиентом лично: важно понять, что из себя представляет человек, какой у него характер, образ жизни. По итогам разговора мы составляем перечень подходящих опций, обсуждаем их с клиентом, выбираем оптимальную и приступаем к созданию структуры. Структуры по управлению капиталом должны формироваться с предельной тщательностью и профессионализмом, чтобы соответствовать всем требованиям и обеспечивать защиту от нападок со стороны правительств.

    – Как такие услуги обычно оплачиваются?

    – Лично я стараюсь избегать почасовой оплаты своих услуг. Как правило, сотрудничество начинается с общей консультации, которая оплачивается отдельно. Если по её итогам клиент решает сотрудничать с нами, я составляю список опций. За эту работу часть суммы вносится в виде предоплаты, а остаток – после завершения. Размер итоговой суммы зависит от сложности ситуации. Когда подходящая опция выбрана, мы составляем под неё конкретное предложение и прописываем поэтапный план оплаты за создание структуры.

    – В завершение нашей беседы какой совет вы можете дать состоятельным людям, желающим организовать эффективное управление своим капиталом?

    – Они должны очень серьёзно подходить к выбору консультанта. Важно, чтобы нанятый ими специалист действовал прежде всего в их интересах. Именно поэтому я бы рекомендовал с большой осторожностью пользоваться услугами крупных компаний: зачастую их интересует своя выгода, а не поиск подходящих клиенту решений.

    По моему опыту, состоятельные клиенты нередко попадают в неприятности потому, что им продали структуру, несовместимую с их личностью и потребностями. Именно поэтому им нужен настоящий советник, который действует независимо. Который потратит время на то, чтобы узнать клиента, его семью и бизнес и сформировать структуры и решения, «заточенные» специально под его нужды, и который понимает, как сложить вместе все кусочки головоломки и нанимает лучших экспертов в каждой из юрисдикций, чтобы они выполняли поставленные задачи.

     

  • Read 2026 times